Группа Ария и Валерий Кипелов — Ликбез

Друзья! Сегодня на Гитарине выпуск рубрики «Ликбез» №5, который посвящён группе «АРИЯ». Мы совсем недавно пополнили рублику этой группы песней «Осколок льда» и переложением «Беспечного ангела». Так что, выпуск можно назвать вполне своевременным. 🙂 Напомним, что «Ликбез» — это совместный проект Гитарина и Джентльмен клаба. 😉

Ликбез #5 — Ария

Итак, здравствуйте, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы поговорим об одном из самых профессиональных ансамблей на нашей рок-сцене, который всегда отличался виртуозностью игры и безупречностью вокала. Как вы поняли, мы поговорим об ансамбле «Ария». Начинаем.

В СССР начале 80-х групп, играющих хэви-мэталл в общем-то не было. У разных коллективов были отдельные композиции в стиле тяжелого металла, но практически никто не выстроил из них полноценную самостоятельную программу. Эту ситуацию решили исправить Владимир Холстинин и Алик Грановский, которые в то время вынуждены были играть в официальных вокально-инструментальных ансамблях “Поющие сердца” и “Альфа” скучные эстрадные номера.

Быстро найдя общий язык на почве любви к тяжелой музыке, Грановский и Холстинин в стороне от основной работы начали готовить материал для записи настоящего металлического альбома. Вокалистом этой программы совершенно случайно стал Валерий Кипелов, убивавший свой талант в ансамбле “Лейся песня”. В качестве авторов текстов были выбраны поэтесса Маргарита Пушкина, которая вскоре стала главным поставщиком текстов для Арии, и Александр Елин, позже приложивший руку к таким шедеврам как “Круто ты попал на ТВ” и “Сам ты Наташа”. Так осенью 1985 года на свет появился альбом “Мания величия” , безупречный с технической и музыкальной точки зрения. Именно он начал официальную историю группы «Ария».

В скором времени для выступлений группы, пока – подпольных, понадобился второй гитарист, им стал Андрей Большаков, игравший в группах «Зигзаг» и «Коктейль».

С помощью различных хитростей арийцы в 86-м убеждают комиссию министерства культуры разрешить ансамблю выступать на больших площадках. После записи альбома “С кем ты?”, где автором большинства композиций был уже Большаков, и масштабного концертного тура, часть музыкантов, недовольных работой директора группы, уходит. Образовывается новая группа – «Мастер», вскоре выпускающая одноименный альбом, частично составленный из арийских песен.

В Арии остаются лишь Холстинин и Кипелов. Доукомплектовав группу гитаристом Сергеем Мавриным, басистом Виталием Дубининым и барабанщиком Максимом Удаловым, в 87-м они записывают свой первый винил “Герой асфальта”. Пластинка расходится невероятным тиражом, и с этого момента «Ария» становится группой, записи которой просто обязаны были быть у любого уважающего себя меломана. Тут нужно пояснить : хэви-металл даже в среде любителей рок-музыки – жанр узкоспециальный. Арийцы же совершили невозможное: не отходя от принципов и идей тяжёлого металла в сторону поп-музыки, ансамбль сделал свои песни по-хорошему мейнстримовыми и коммерчески успешными. На зарубежных гастролях группы тут же окрестили советским ответом «Iron maiden”, что музыкантам конечно же льстило.

После смены барабанщика и менеджера, «Ария» записывает альбом «Игра с огнем», показывающий не только верность традициям британского хэви-металла, но и рост мастерства музыкантов, в первую очередь — Кипелова как вокалиста. Обратите внимание на виртуознейшее исполнение композиции, по которой альбом назван.

Первая половина 90-х для «Арии» была смутным временем, когда концерты были редкостью, а запись альбома – роскошью. Музыканты хватались за любую возможность хоть что-то заработать. Кипелов, например, работал сторожем.

В 94-м он уходит в ансамбль «Мастер», и на его место пробуются Алексей Нелидов и вокалист группы «Легион» Алексей Булгаков. Также из «Арии» уходит Маврин и выступает в дуэте с Кипеловым, исполняя каверы песен классиков зарубежного рока.

Необходимость записи вокала к альбому «Ночь короче дня» 95-го года примирила Кипелова и «Арию», и он вернулся в группу. Проходит серия концертов воссоединившейся «Арии», результатом этого становится лайв-альбом «Сделано в России» 96-го года, напомнивший любителям музыки рок о славном коллективе и показавший, что музыканты «Арии» с годами не сдают позиций.

На место Маврина приходит Сергей Терентьев, который становится автором некоторых композиций на следующем альбоме «Генератор Зла» 98-го года. На новую ступень популярности «Ария» поднялась в 99-м, благодаря песне «Беспечный ангел», к написанию которой арийцы не имеют никакого отношения. Теперь группу «Ария», Кипелова и эту композицию становится просто стыдно не знать. Во время записи следующего альбома между музыкантами снова возникают разногласия и Кипелов покидает группу, уже навсегда.

Лебединой песней классического состава «Арии» стал альбом каверов и редких песен «Штиль».

Новым вокалистом стал Артур Беркут из арт-рокового ансамбля «Автограф». И многие фанаты «Арии» его не приняли, хотя харизма Беркута, да и вокальные возможности его были, что называется «на уровне».

В 2011- после записи двух альбомов Беркут уходит из «Арии». Все, что было далее – уже современность, и этим событиям еще рано давать оценку, однако стопроцентно можно сказать, что пришедший на смену Беркуту Михаил Житняков внес в звучание «Арии» необходимую свежую струю, но, к сожалению, это в очередной раз внесло разлад в ряды фанатов «Арии».

Как ы там ни было, сегодня ансамбль «Ария» – по-прежнему востребован и до сих пор является эталоном русского хэви-металла по всем параметрам.

Ну а я желаю вам осваивать гитару, дабы ваша любимая музыка рождалась под вашими пальцами и звучала вашим голосом. С вами была рубрика Ликбез от Джентльмен клаба, специально для проекта Gitarin.ru. Пока!

Оцените статью
Гитарин - Аккорды песен на видео