Сегодня в рубрике «Гитарин На Кухне» интервью с Николаем Коршуновым, бас-гитаристом группы Крематорий, участником целого ряда музыкальных проектов и автором-исполнителем собственных песне. Подробнее о деятельности Николая можно узнать на его странице ВКонтакте.
1.) Имеешь ли ты музыкальное образование?
Да, имею. Музыкальная школа №2 имени Дунаевского, класс фортепиано.
2.) Помнишь когда впервые взял в руки гитару, и когда начал писать песни? В руки гитару я взял лет в 14-15, причём сначала довольно неохотно. Были другие приоритеты, навязанные в музыкальной школе. Потом врубился в русский и зарубежный рок и понеслось. Учился играть сам, смотрел, как играют другие, кто умел лучше, слушал записи и пытался в меру умения воспроизвести то, что слышал. Учусь до сих пор так же.
Песни я начал писать примерно в то же время, причём сначала аранжировки пытался делать клавишные, а не гитарные, поскольку умел играть на рояле лучше. Сейчас, к сожалению, наоборот.
3.) Что играл на первых порах и что сейчас любишь петь, не считая своего творчества? Мне всегда очень нравилось, как играет Александр Розенбаум, ритмо-мелодические фактуры, его способ выстраивать мелодию гитарного аккомпанемента последовательностями аккордов, чередование басовых линий. Поэтому я часто пытался воспроизвести его манеру и звучание, когда учился играть, с этим же связан мой выбор 12-струнной гитары. Конечно, я не был тогда в курсе относительно особенностей его строя, поэтому снимал всё в шестиструнной аппликатуре. Возможно, это было и к лучшему, потому что у меня получилось в итоге нечто своё, а не клон манеры игры.
Пою я для собственного удовольствия сейчас немного из-за недостатка времени. Но в основном то, что слушал раньше и пел для друзей.
4.) По мимо того, что ты автор-исполнитель собственных песен, ты ещё довольно известный бас-гитарист, в частности играешь в легендарном «Крематорие», к какой песне/песням из вашего репертуара наиболее привязан?
Я не думаю, что моя известность имеет какое-то значение, во всяком случае, я не считаю себя таковым. Что касается «Крематория», я слушал его ещё много лет назад, поэтому до определённой степени знал творчество группы наизусть задолго до того, как меня пригласили для сотрудничества. Мне очень нравятся альбомы «Танго на облаке» и «Текиловые сны», было бы очень круто, если бы Крем как-нибудь однажды сыграл на концерте, скажем, все «Текиловые сны» от начала до конца в порядке альбома. Конечно, масса песен оттуда не входят в наши концертные программы, но это было бы круто, как мне кажется.
5.) Как музыкант в целом, что бы рекомендовал нашему проекту разобрать из твоего творчества или Крема, что-то, что поможет начинающим получше узнать гитару, разучить какие-то интересные созвучия, гармонии?
Как я понял, тебя интересуют конкретные названия. У меня есть несколько песен, в которых я играю комбинированную последовательность аккордов, содержащую в себе и ритмические, и мелодические линии — «Снова дождь», «Ленинградская грусть», «Они назовут это любовь», «Ангел из Калининграда», все они есть, например, в «Контакте» в открытом доступе. Я буду рад, если какие-то мои гитарные идеи будут кому-нибудь полезными для упражнений или творческой переработки.
6.) Тебя, конечно-же, можно назвать успешным музыкантом, что бы ты посоветовал тем, кто только начинает свой творческий путь и хочет добиться успеха? Мой успех гораздо скромнее того успеха, который мог бы быть у меня. В основном, потому, что я довольно ленивый человек и часто шёл по путям наименьшего сопротивления, делал только то, что у меня получалось лучше всего, не развивался комплексно, не уделял должного внимания формальным упражнениям и всему в таком духе… В любом случае, сейчас я, по крайней мере, могу от этого предостеречь. Основа любого музыканта — это постоянный труд над собой и систематическое гармоничное развитие музыкальных навыков. Если вы не таскаете гитару за собой в сортир или, скажем, на отдых в Турцию, чтобы упражняться в самое жаркое время дня в номере, то успех вам не светит. Если, к примеру, вы — бас-гитарист и уделяете внимание в основном игре медиатором в хард-роковой манере, потому что этот приём получается у вас лучше и проще.
Если, к примеру, вы — бас-гитарист и уделяете внимание в основном игре медиатором в хард-роковой манере, потому что этот приём получается у вас лучше и проще всего, и не развиваете навыков игры пальцами, тэпинг, слэп, потому что это получается хуже и сложнее — это тоже весьма недальновидно. Однажды наступит день, когда ваш личный успех предъявит вам требования минимальной профпригодности, и если ваша не окажется таковой, этот шанс может не повториться уже никогда. Стоит относиться к любому упражнению, любому выходу на сцену, написанию композиций так, как если бы от качества исполнения именно этого упражнения или песни зависит ваша музыкальная карьера прямо здесь и сейчас.
Вот так, Друзья! 😉 🙂