Группа Кино

Друзья, представляем вашему вниманию новую рубрику на Гитарине — «Ликбез», от нашего товарища Антона Цюпко и его проекта Джентльмен Клаб.

Смотри новые видео первым!
Подписывайся на наш YouTube-канал!

Уверены, рубрика будет очень полезна и познавательна для многих наших подписчиков. В ней Антон будет рассказывать о группах (вернее, как он сам говорит, — «ансамблях») и людях, которые олицетворяют собой историю отечественного рока и, как следствие, правую колонку сайта Гитарин.ру. ;) :)

Героем первого выпуска «Ликбеза» стала группа Кино. С песни «Группа крови» когда-то начинался наш проект, а сегодня Виктор Цой и Кино открывают новую рубрику на Гитарине.

Друзья! Обязательно подпишитесь на канал Антона — это реально, один из самых полезных и интересных каналов о музыке на Ютуб. Мы знаем какой титанический труд проделывает Антон, в одиночку работая над таким полезным и нужным проектом!

Ликбез #1 — Кино

z_da01d36c

Ликбез — о группе Кино

Итак здравствуйте, здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о, наверное, самом ярком и самом ценном для нас явлении в роке. Мы поговорим о группе «Кино». Ансамбль «Кино» во главе с его лидером Виктором Цоем — это был феномен и музыкальный и культурный, который стал главным символом героизма в музыке 80-х, сохранив этот титул в 90-х и даже в новом тысячелетии. Обратимся к истории.

Виктор-ЦойПитерская группа «Кино» изначально именовалась «Гарин и гиперболоиды» и состояла из двух человек «Гарина» — Виктора Цоя — автора песен, и «гиперболоидов» в лице Алексея Рыбина — гитариста и по совместительству менеджера группы. Песни Виктора Цоя того периода сильно отличались от того, что предлагало блошинство групп того времени. В начале 80-х главным музыкальным ориентиром был многозначительная и дидактичная «Машина времени», но ансамбль «Гарин и гиперболоиды» в своем творчестве обратился не к символизму и прочей зауми, а к прозе жизни. Цой пел о том, что волновало обычного подростка из спального района Ленинграда. В любом дворе до сих пор можно услышать, как молодые и не очень люди, мучая гитару, хором поют «Бездельник», «Мои друзья» «Восьмиклассница» и т.д.

Эти песни стали основой для первого альбома ансамбля, записанного в 1982 году уже под именем «Кино», который получил название «45» ( по времени звучания). Примечательно, что продюсером записи (хоть в то время такого понятия даже не было) стал Борис Гребенщиков. Со временем между Рыбиным и Цоем возникают разногласия и Рыбин группу покидает. На его место приходит гитарист Юрий Каспарян. С ним, а также с помощью целого ряда ленинградских знаменитостей в 84-м записывается довольно экспериментальный неоромантический альбом «Начальник Камчатки», в основу которого легли песни из репетиционной записи , имевшей хождение в народе под именем «46». цой-каспарянСам Цой «46» как альбом не признавал. На некоторое время «Кино» пропало из виду, так как не имело постоянного состава. И тем неожиданней было выступление ансамбля на очередном рок-клубовском фестивале, где Цою и Каспаряну помогали басист «Аквариума» Алесандр Титов и художник-барабанщик Георгий Гурьянов. Их выступление стало самым ярким открытием фестиваля, не удивительно, что «Кино» стали лауреатами. В 1985-м Титова на басу сменяет Игорь Тихомиров из «Джунглей» и теперь четверка Цой-Каспарян-Тихомиров-Гурьянов становиться той самой легендарной группой «КИНО». В это время группы пытается нащупать свой новый музыкальный язык. Результаты этих исканий – альбом «Это не любовь» и окончательное прощание с подростково-дворовой романтикой — альбом «Ночь». Но эпоха «Кино» в современном их предстввлении наступила несколько позже, с выходом альбома «Группа крови» в 1988-м году. Это был момент, когда звезды выстроились очень удачно – группа «Кино» обрела свой неповторимый стиль, основываясь на лучших образцах западного пост-панка. В текстах стала преобладать актуальная героическая тематика, да и манера пения Цоя несколько изменилась под стать новому образу. Артемий Троицкий кстати охарактеризовал этот стиль как «мужественный попс».

И еще вышел фильм «Игла», в котором Цой сыграл фактически самого себя. К этому времени главной концертной площадкой для «Кино» были стадионы. Казалось бы, вот и вершина, но в 89-м выходит фильм Сергея Соловьева «Асса», где мимолетное появление ансамбля стало едва ли не главным эпизодом фильма. Для «Кино» это был момент наступления тотальной популярности, сравнимой с «битломанией». На высшей точке этой волны успеха группу зафиксировал первый альбом, записанный в настоящей профессиональной студии — «Звезда по имени солнце». К сожалению, это была последняя запись изданная при жизни Цоя. 15 августа 90 года в период работы над черновиками к новому альбому Цой погибает в автокатастрофе. Кино-Черный_альбомОфициальная версия – заснул за рулем. Той же осенью оставшиеся трое членов ансамбля дорабатывают сохранившиеся черновики и выпускают альбом без названия, но по причине своего оформления получившего в народе имя «Черный альбом». Но на этом история «Кино» не заканчивается, до сих пор периодически выходят неизданные записи группы и неизвестные песни Цоя. Более того, в 2012 году группа снова собралась вместе, чтобы совместно записать композицию «Атаман», в существовании которой многие сомневались. Такие возникающие из ниоткуда новые песни и подтверждают легендарность ансамбля «Кино».

Ну а я желаю вам осваивать гитару, дабы ваша любимая музыка рождалась под вашими пальцами и звучала вашим голосом. С вами была рубрика Ликбез от Джентльмен клаба, специально для проекта Гитарин. Пока!