О студии Гитарина, оборудовании и процессе записи (3 видео)
Привет, Друзья!
Сегодня Гитарин приглашает вас в гости, в свою студию, где мы расскажем и покажем как там у нас всё обустроено, какое оборудование и ПО мы используем для звукозаписи и съёмки видео, а также приоткроем завесу «тайны» над самим процессом записи. :)
Для удобства, и для того что-бы в будущем нам было проще отвечать на вопросы читателей, мы разделили наш репортаж на три части:
- Студия
- Оборудование
- Процесс записи
Если у вас остались какие-либо вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях, или в следующих видео.
В планах у нас ещё снять несколько роликов о сведении аудио, монтаже видео, о том как читать табулатуры и пользоваться программой Guitar Pro, а так-же как использовать платёжные системы для оплаты табов.
Если вас интересуют ещё какие-то темы, на которые вы бы хотели видеть объясняющие ролики на Гитарине, пишите, мы обязательно подумаем над возможностью их создания.
Всего доброго, Друзья! ;) :)
Михаил
09.08.2017 @ 14:50
Ребята молодцы ) наверное повторюсь с вопросом, но какие струны используете? Каким отдаете предпочтение? Спасибо )
AsVit
07.11.2013 @ 07:25
Ростислав — хорошо излагаешь ;-)
По поводу видео карты, то в случае ноутбука — как минимум дискретная. Но и на десктопе, в современных секвенсорах — для прорисовки всего контента секвенсора (Прорисовка волны, море открытых окон..) — используется видеокарта. В TC Electronic Desktop Konnekt 6 нет MIDI. Еще. По поводу мощности компьютера и снятия с него нагрузки. Фирмы Universal Audio и TC Electronic уже давненько выпускают такую штуку DSP Accelerator, который берет на себя просчет плагинов и при этом можно добиться значительно меньшей задержки — UAD, который отличается кол-вом процессоров и соответственно мощностью и TC PowerCore (Снят с производства, смотрим System 6000) — занимается тем-же. Кстати относительно недавно UA выпустили аудио интерфейс Apollo — на борту есть DSP Accelerator и возможность использовать высокоскоростной интерфейс передачи данных Thunderbolt, правда при помощи опционально карты расширения. Про AVID PT и PrismSound (ADA-8XR Возможно лучший модульный AD/DA конвертер) — пока молчим ибо совсем дорого и совсем для профессиональных студий. По поводу звукоизоляции все верно, но при этом действительно стоит почитать литературу, а еще лучше обратиться к профессионалам своего дела и как минимум проконсультироваться.
Ростислав
06.11.2013 @ 21:51
У меня вопрос по поводу площади:
На студии — стена с окном. Это одну комнату перегородили перегородкой? Или в межкомнатной стене окно прорубили?
Виталий Каменюченко
06.11.2013 @ 22:11
Одну, правда она была перегорожена до нас.
Алексей
06.11.2013 @ 06:44
Ха Растислав ты прям мысли читаеш, собрали комп с такими же требованиями и звуковую взяли точно такую же, пульт правда на 8 каналов ну и по мелочи. Хорошая работа присоединяюсь!
Данила
27.09.2013 @ 23:46
У меня появились 2 вопроса:
1. Сколько времени у вас ушло на подготовку студии?
2. Насколько это дорого? (включая микрофон, студийный свет и вообще всё, кроме гитары, компьютера и программ на нём)
(Возможно, что кто-то уже задавал эти вопросы, но я не увидел)
(В прошлом комментарии я ошибся адресом эл. почты, так что написал заново)
Виталий Каменюченко
28.09.2013 @ 00:36
Данила, точно трудно вспомнить, около недели, наверное. Свет нам обошелся в 150$, всё остальное можно загуглить по названию и узнать актуальные цены.
Ростислав
04.11.2013 @ 00:25
Попробую ответить на часть вопросов.
Компьютер:
Процессор должен быть мощным. Именно на процессор ложится обработка звука и наложение эффектов. Можно рекомендовать Intel Core i5 Ivy Bridge и выше. Лучше четырёхядерный или выше, что-бы процессору было легче справляться с многопоточной обработкой звука (разные эффекты на разные каналы в реальном времени)
Память. Памяти должно быть много. Не меньше 4-х гиг, но это как деньги позволят. Оптимально 12-16 гигабайт. Она так-же учавствует в обработке звука эффектами в реальном времени.
Жесткий диск. Он должен быть в первую очередь быстрым. Если финансы не позволяют купить SSD, то уж SATA-3 однозначно. Оптимально иметь несколько дисков. Один быстрый для системы. Один быстрый для накопления материала и работы с ним, а третий — ёмкий для финального рендера и хранения архивов.
Видеокарта вообще значения не имеет и если на компьютере не планируется играть, то встроенной видяхи хватит за глаза.
Исходя из этих требований можно приобрести средней вшивости компьютер за 500 у.е. (без монитора, клавиатуры и мышки)
Теперь аудиоинтерфейс:
Они различаются по многим параметрам. По типу подключения (USB или FireWire), по количеству входов, по наличию фантомного питания для микрофонов и наличию MIDI интерфейса. Вот например очень вкусный интерфейс примерно за 300 у.е. — TC Electronic Desktop Konnekt 6 FireWire
Подробнее: http://www.tcelectronic.com/desktop-konnekt-6/ (в классе домашних интерфейсов — наверное лучший)
Для прослушивания материала обычные бытовые колонки годятся мало, так как приукрашивают звук. Звукорежиссеру важно слушать истинное звучание записанного материала, поэтому необходимы студийные мониторы. В отличие от дисплея, на котором показывается, студийные мониторы — это такие колонки, которые очень точно воспроизводят звук. Цена может очень отличаться от производителя, типа монитора (активный или пассивный), количества полос и стартует от 100 у.е. за один (а их надо два, как минимум).
Микрофон у ребят не из дешевых и стоит в пределах 670 у.е. Можно взять и немного дешевле аналоги, но всё равно это от 300 у.е.
Микшерский пульт на 4 канала — около 200 у.е. Если взять аудиоинтерфейс с встроенным фантомным питанием, которое просто необходимо для конденсаторного микрофона, и преампом, то в начале можно пультом пренебречь и докупить его когда появятся деньги.
Дальше мелочи вроде кабелей, подставок, креплений, стоек в сумме набежит на долларов 300
Ячеистый поролон «волна» лист 1х2м 30мм в Киеве обойдётся в 15 у.е. за лист.
Акустический поролон «пирамида» лист 1х2м толщина 70мм в Киеве обойдётся в 45—50 у.е. за лист.
Басовые ловушки 380х380х600мм ПИЛА 70мм в Киеве обойдётся в 25 у.е. за ловушку.
Принцип действия ловушек и пирамид в видео: http://youtu.be/rwZjdvXsZjU
Недолго погуглив я нашел в Киеве контору, которая этим занимается: http://bit.ly/HvvKrR
Имейте ввиду: картон для яиц, пенопласт, поролон и тонкий ковролин — не являются звукопоглощающими материалами. У ребят в студии поролон используется для того, что-бы звук рассеять, а не для того, что-бы уберечь себя от милиции и гневных соседей. Подробнее про звукоизоляцию можно прочитать в книгах Филипа Ньюэлла (например http://bit.ly/1aluP3E) — там всё наиподробнейшим образом описано. Материалы для звукоизоляции от соседей используются самые обычные — минеральная вата, гидроизол, гипсокартон и пр.
Ну и калькулятор вам в руки — считайте.
Виталий Каменюченко
06.11.2013 @ 02:42
Ростислав, отличная работа! ))
Ростислав
06.11.2013 @ 21:49
Спасибо ))
Павел
16.08.2013 @ 19:45
ребята ну уже сколько времени прошло а продолжения видосов о монтаже и т.д. всё нет и нет =(
Alviksan
18.12.2012 @ 10:28
Спасибо, ребята! Круто!
Константин
03.11.2012 @ 23:19
мне понравилось….как бы купить программное обеспечение
Серый
14.10.2012 @ 00:08
Ребята,есть предложение по созданию раздела «Рацпред»ов,возможно это облегчит изложение сути всякого рода конструктивных предложений по поводу того или иного аспекта.Сайт крайне перспективен в моём видении,и предлагаю как материал для будущих свершений песню группы «Чёрный кофе»-Листья.
Евгений
10.10.2012 @ 18:44
Приятное и несложное введение в техническую сторону записи, спасибо! ) Буду ждать следующих видео!
sercio
10.10.2012 @ 09:04
Точно. В этой карте «echo audiofire 2» нет , а в других картах можно найти и преамп , фантомное питание +48v и вход XLR для конденсаторного микрофона.
Серый
09.10.2012 @ 10:06
В звуковой карте нет микрофонного преампа,отсюда видимо и нужен микшер.
Sokolov
09.10.2012 @ 13:00
Да. В микшерных пультах есть предуселитель и фантомное питание, что обязательно нужно для записи через микрофон
Альберт
05.10.2012 @ 17:28
Как же это круто,ребят..)
Павел
05.10.2012 @ 01:03
Огромное спасибо, парни, за полезную информацию!
Александр
04.10.2012 @ 21:37
Спасибо, ребята. Очень познавательно. Минимум аппаратуры — добротно и качественно всё делается! Жду следующих видео!
Дмитрий
04.10.2012 @ 14:35
Спасибо ребята за видео. Присоединяюсь к вопросам sercio —
14.В некоторых источниках читал про запись ак.гитары на 3 микрофона (1 напротив голосника (на удалении 15-20 см), 2 у верхнего порожка, 3 ловит общий план комнаты (располагается где-нибудь с сзади)). Вопрос: А вы так не пробовали писать или если знаете, по опыту, как лучше с пьезо-датчика вести запись или выше описанным способом. Заранее спасибо и успехов в ваших делах.
Глеб
03.10.2012 @ 23:03
Очень интересно) Жду продолжения!
Алексей
03.10.2012 @ 22:53
Здорово. Может вам этот вопрос тыщу раз задавали, но хотелось бы коснуться струн. Фирма, маркировка, материал)
yura13
03.10.2012 @ 19:10
С удовольствием просмотрел видео! Интересно, конечно, было увидеть Вашу «кухню» изнутри! Спасибо за проделанный труд!
Жду следующих видео и конечно же Ваших шедевров!
sercio
03.10.2012 @ 09:08
Всем Привет! Видео по студии-как выстрел! Очень кратко, быстро и по делу)))
Наконец то увидел вашу студию изнутри. Очень познавательно.Спасибо!
Вопросы следующие:
1.А почему всё таки сведение, не в Сонаре, а в Вегасе? Ведь на гитару и на голос ещё надо наложить эффекты(хор, ревер и т.д), убрать шумы, проработать дубли, выровнять громкости…и т.п ?
2.Почему именно «Sonar» выбран в качестве аудиоредактора, ведь есть и другие Cubase, Cakewalk, Pro Tools и т.д.?
2.Сонар-это музыкальный редактор, а вегас -видеоредактор, значит с эффектами для аудио там наверное совсем плоховато…? Где и когда происходит наложение эффектов?
Я так понимаю, что эффекты программные, а не аппаратные. Какими пакетами пользуетесь?Хотелось бы подробно увидеть процесс наложения эффектов.
3.Поподробнее про модель внешней звуковой карты хотелось бы узнать.Почему выбор пал именно на «Echo AudioFire 2″(ключевой критерий). Какое ПО шло в комплекте?
4.Студия в Киеве, а живёте в Борисполе? Далековато добираться….
5.Песен много, текстов много. Неужели все на память учатся или есть какая то хитрость? )))
6.Сколько времени вы проводите в студии? Соседи не жалуются,по батарее не стучат? )))
7.Сколько обычно требуется сделать дублей партий, чтобы песня сложилась?
8.Сколько времени в среднем вы тратите на запись 1 песни?
9. Используете ли вы каким то образом аудиозапись с видеокамеры при записи песен?
10. Насколько чётко получается попадание ритм-гитары в «подложку ритм-гитары» при записи видео? Проблема синхронизации существует?
11.Если есть только микрофон и гитара, микшер нужен? Можно ведь, напрямую к звуковой карточке подключиться. Для каких целей используете микшер?
12.Очень хотелось бы увидеть реальный процесс написания табов на примере, какой нибудь несложной композиции в Guitar Pro.Это возможно?
sercio
03.10.2012 @ 09:14
13. К чему подключены наушники у каждого? И что вы там слышите?)))
Vetal (Gitarin)
03.10.2012 @ 11:39
Спасибо, Серёга, много вопросов и все по делу! Думаю это материал для нового видео и, скорее всего, не одного ) Будем снимать! ;)
Сергей
05.10.2012 @ 14:45
Мдааа, все вопросы по делу. 11 самый интересный, поскольку имею и то и другое.
Виталий
03.10.2012 @ 08:01
Спасибо большое!!! давно хотел посмотреть что-то подобное, особенно про изоляцию звука в помещении!
С удовольствием посмотрел бы еще подобные видео о тонкостях записи и сведения звука и видео
Александр
03.10.2012 @ 01:37
Обалденно все, и вроде даже не так сложно, но с умом и очень достойно… Конечно, хочется и продолжения… Интересно, вот сколько занимает создание всего одного шедевра… Мы увидели ГДЕ, НА ЧЕМ и КТО, но не видно КАК ДОЛГО, как много при этом возникает ошибок, сколько раз приходится делать дубли… Думаю, это не только мне интересно… ТАК ДЕРЖАТЬ… Вы одни из самых классных ребят в нете, кто так классно пишет разборы… Хочется все это сыграть как вы… СПАСИБО… Жду продолжения…
Андрей
02.10.2012 @ 22:25
Про монтаж и сведение тоже очень интересно! Ждем!
Павел
02.10.2012 @ 21:18
Ребята, советую сменить освещение или обои комнаты, смотрится всё как то желтовато. Можно даже каждую песню делать при разном свете, например добавлять немного разноцветные лампы, что бы не приедалось, вот как то так…
Дмитрий
02.10.2012 @ 20:07
Главное что есть желание трудится, а остальное как мы видим прилагается. Присоединяюсь с благодарностями вам за ваш труд.
Ckiv
02.10.2012 @ 17:26
Очень интересно!) хотелось бы еще похожих выпусков)
Очень заинтересовал перфорированный поролон, хочется узнать сколько примерно будет стоить покрыть таким материалом стены комнаты 2х3 метра
Vetal (Gitarin)
02.10.2012 @ 17:56
Мы брали на заводе по производству поролона по 5$ за лист 1х2 метра, что вовсе недорого, по сравнению с ценами в магазинах.
На самом деле можно (или даже нужно) комбинировать, например поролон с теми же лотками или ковролином, или всё вместе. Главное сделать больше ловушек для звука! ;)
Андрей
16.10.2014 @ 07:17
Не подскажите сайт или иные контакты завода? Высылают на заказ? Спасибо.
Виталий Каменюченко (gitarin.ru)
16.10.2014 @ 13:11
К сожалению, уже не вспомню. Давно дело было.
Alex Veliar
02.10.2012 @ 17:19
Спасибо, очень познавательно! Делайте еще
Fucking_Panda
02.10.2012 @ 17:16
Отличное видео,третий ролик был очень интересен.С нетерпением жду продолжения цикла и процессе записи и сведения
Chyvak
02.10.2012 @ 17:15
Наконец дождался, спасибо)))))) процесс конечно не из лёгких)) с нетерпением ждём видосы про монтаж и сведение))
World'Edit
02.10.2012 @ 16:37
Кавер на мою песню будете делать?
Vetal (Gitarin)
02.10.2012 @ 17:49
Нет.